Отдел продаж - это ключевое подразделение любой компании. Если нет прибыли, бизнес непременно обанкротится, к какой бы сфере он ни относился. Именно отдел продаж кормит все остальные службы в фирме.
Однако построение отдела продаж – непростая задача.
Прежде всего, очень сложно найти хорошего менеджера по продажам. Сотрудников, которые занимаются продажами, нужно очень многому учить. Ведь продажи и в самом деле - сложная и стрессовая работа. Нарываясь на неадекватных клиентов, на постоянные отказы, менеджеры по продажам очень быстро «перегорают» и увольняются. Не случайно в последнее время вакансия «менеджер по продажам» самая востребованная.
Чтобы поддерживать качество работы продающих менеджеров на достаточно высоком уровне, придется постоянно их обучать и отправлять их на различные тренинги. В ином случае уже через три месяца после последнего обучения, результативность деятельности менеджеров по продажам стремится к нулю.
Существует также некий парадокс: если менеджер по продажам умный и успешный, то он очень быстро перестает работать именно менеджером по продажам. А создает собственную компанию. И переманивает туда всех своих бывших клиентов. Ведь контакты у него всегда под рукой.
Ну а плохой и глупый менеджер по продажам зачем вам сдался?
Тут уж руководителю компании приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы заручиться лояльностью своих сотрудников из отдела продаж.
Есть ещё категория менеджеров по продажам, которые предпочитают «не напрягаться». Один раз интенсивно потрудившись, они не ищут больше новых клиентов, а живут за счет процентов с повторных продаж одним и тем же заказчикам. Словом, мотивации к расширению клиентской базы у такого менеджера нет. Для владельца бизнеса такой сотрудник не слишком эффективно работает.
Есть также менеджеры с завышенными ожиданиями. Зачастую когда менеджер хорошо работает и делает успешные продажи, он через некоторое время понимает свою ценность для компании. Вместе с тем приходит понимание, что он может в любой момент уйти и быстро найти высокооплачиваемую работу. В результате он начинает требовать все большую и большую оплату, лучшие условия труда, гибкий график и др.
Очень часто из десятка человек, нанятых руководством компании на должность менеджеров по продажам и обученных на соответствующих курсах и тренингах, в лучшем случае двое или трое становятся хорошими продающими специалистами. Однако и они через полгода или год норовят уйти туда, где им предложат наиболее выгодные условия работы.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Сложности построения отдела продаж»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Лето - пора отпусков. В это время не хочется думать ни о каких рабочих проблемах. Они итак одолевали нас целый год. Пора развеяться. Местом отдыха был выбран Египет. Заметка про Отдых в Египте на курорте Шарм-эль-Шейх.
Суши – японское блюдо, представляющее собой брусочки специального риса, на которых лежат либо кусочки сырой рыбы, либо икра или соевый творог – тофу, или же морепродукты, приправленные специальным соусом.
Топ менеджер одной из крупных страховых компаний, объясняя, почему его компания выбирает спонсорство телепрограмм, воспользовался необычной метафорой - он сравнил покупку спонсорства с поездкой в такси. Почему? «Покупать спонсорство – это почти так же, как заказать такси, рассчитывая, что поедешь один. А реклама может сравниться с проездом в общественном транспорте – платишь столько же, сколько за такси, а условия и результат совершенно другие, - комментирует спонсор. - В этом и проявляется вся сущность спонсорства – уникальные правила для конкретного партнера и для каждой программы».
Давайте поговорим о том, как постоянно и при этом с минимальными затратами поддерживать теплые отношения с клиентами, т.е. – дружить. Если у Вас несколько заказчиков, но крупных – Вам проще. Методы «дружения» с ними давно отработаны – корпоративные вечеринки, дорогие подарки, ужин в ресторане, личные поздравления. Т.е. с десятком лучших клиентов Вы разберетесь. Когда ставится задача наладить личностные взаимоотношения с каждым из представителей достаточно большой аудитории, разумно использовать инструменты директ маркетинга (ДМ).
Волосы не только украшают свою обладательницу, но и помогают ей, в зависимости от настроения или тенденций моды, полностью перевоплощаться. Модные прически 2007 настолько разнообразны, что каждый найдет себе что-нибудь по вкусу: мягкие волны и подчеркнуто резкие линии стрижек, ретро гламур 40-х и динамика 2000-х, аккуратные высокие прически и небрежные локоны.